Юридические услуги
в Брянске

Все виды юридических
услуг в Брянске

+7 (4832) 42-00-51

+7 (980) 300-13-35

Skype: yurpom32

Споры по защите прав потребителей

Отношения, возникающие между потребителем, с одной стороны, и продавцом, изготовителем, исполнителем, с другой, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей».

Необходимо отметить, что Вы являетесь потребителем, интересы которого защищаются законом, при возникновении следующих спорных ситуаций:

  • при приобретении товаров (услуг) ненадлежащего качества, небезопасных для жизни, здоровья, имущества, окружающей среды;
  • при непредставлении информации о товарах (услугах) и об их изготовителях;
  • при неудовлетворении законных требований потребителя в период гарантийного срока;
  • при нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг);
  • при оказании недоброкачественных услуг или нарушении прав потребителя туристическими и страховыми компаниями, медицинскими учреждениями, банками и кредитными организациями, ремонтными/строительными организациями и др.

Для защиты Ваших нарушенных прав потребителя необходимо провести предусмотренные законом процедуры досудебного регулирования – подготовка и направления претензии с указанием законных требований заявителя, переговоры.

При недостижении результата в ходе внесудебного порядка урегулирования спора необходимо обращаться в суд с требованием:

  • замены товара;
  • уменьшения уплаченной цены за товар или оказанные услуги (выполненные работы);
  • безвозмездного устранения недостатков товара (работы, услуги) или возмещения расходов на их исправление;
  • расторжения договора и возврата уплаченной за товар (работы, услуги) суммы;
  • возмещения причиненных убытков;
  • взыскания убытков с застройщика в связи с просрочкой передачи квартиры или её недостатками;
  • взыскания с банков незаконных комиссий (штрафов), уменьшение штрафов должника, разрешение других споров в связи с возвратом кредита заемщиком или поручителем;
  • защиты прав туристов (возврат денег за авиабилеты, за некачественную турпутевку и другие туристические услуги);
  • взыскания страхового возмещения (при отказе или уменьшении страховой выплаты);
  • взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • взыскание компенсации морального вреда и др.
  • Законом предусмотрен ряд мер, упрощающих доступ потребителей к правосудию и способствующих наиболее эффективной защите их прав, в частности:
  • потребитель освобождается от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»);
  • потребитель вправе самостоятельно выбрать подсудность спора (предъявить исковое заявление в один из судов): по своему месту жительства, по месту нахождения ответчика (продавца и др.), по месту заключения либо исполнения договора);
  • при неудовлетворении требования потребителя в добровольном порядке продавец (изготовитель, банк, страховая компания и др.) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % от суммы требования (стоимости товара, размера незаконной банковской комиссии, невыплаченной страховки и др.);
  • при обращении суд с уполномоченной организации (продавца, изготовителя и др.) за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в его пользу взыскивается штраф в размере 50 % от суммы (основное требование + неустойка), присужденной судом в пользу потребителя. 

Если Ваши права потребителя были нарушены, целесообразно обратиться к профессионалу, который сможет отстоять Ваши законные требования наилучшим образом.